Тест покрышек Continental Gravity Pro в зимний период. |
||
Зима нечаянно нагрянула, мороз ударил невзначай... Да еще праздники новогодние - денег на зимнюю резину нет. Распространенная ситуация. Возникает вопрос: "А нельзя ли сэконмить зимой на резинотехнических изделиях?" Оказавшись в подобном положении, я и решил ответить на насущный вопрос. Долго рыться в шкафу не пришлось - располагая всего двумя комплектами летней резины - полусликом и фрирайдной, я выбрал последнюю. Итак, что мы имеем? Continental Gravity Pro - зауженный аналог фрирайдной покрышки Diesel. Ширина - 2.3 дюйма - максимум для XC. Главные достоинства - особо зацепистый протектор Gravity Arc и кевларовый корд, что означает малый вес. Резину очень удобно хранить, она легко сворачивается в рулон, в отличие от нейлоновых покрышек. Расплатой за удобство хранения стало жесткое требование к ободам - они должны иметь зацепы на внутренней стороне (так называемый hooked type rims), иначе покрышка слетит на ходу. Но сие не есть проблема - других ободов сейчас и не купить. Более того, "крюканутые" обода позволяют экстремально снижать давление в камере - байк будет не только более устойчив в поворотах, но и обретет дополнительную амортизацию. Это важно, если у тебя все еще эластомерная вилка, неизбежно замерзающая, когда столбик термометра падает ниже нуля. Учтя все особенности эксплуатации, надеваем резину "на ноги" и направляемся прямиком в лес. Здесь идеальное место для испытаний - практически все виды поверхностей, которые можно встретить зимой. Рассмотрим их по порядку. Укатанный снег. Лыжники постарались на славу и укатали дороги по самое не балуйся. Байк легко разгоняется, не пробуксовывает. Больших затруднений испытывать не приходится, удерживая скорость. Хотя, надо учитывать большой размер и вес покрышек, нехарактерные для XC. В резких поворотах минимум скольжения, риск вылететь с трассы сводится к нулю. Сие важное свойство было проверено неоднократно при разных скоростных режимах - сцепление с настом отличное. Было интересно узнать, как ведет себя резина на крутых подъемах и спусках. И снова немцы удивили: все подъемы удалось легко преодолеть. Я уже был морально готов, добравшись до середины горы, встать, нажать на тормоза и ехать задом обратно на заблокированных колесах. Но, когда подъем был уже позади, сомнения расстаяли. На спуске, затянув ремни шлема, я разогнался до первой космической скорости. Сразу поворот - легко вписался, чуть притормозив. Резюме - на насте покрышка ведет себя столь же уверенно, сколь и на летней лесной тропе. А вот на наклонных плоскостях резина крайне нестабильна. Если тропа имеет уклон в бок - непременно придется катапультироваться. Будь осторожен. Рыхлый снег. Это, чтоб жизнь медом не казалась. Со снегом резина справляется заметно хуже. Пробуксовка сильная. Пытаясь не то чтобы сохранить скорость, а хотя бы просто удержаться в седле, приходится представлять, что за тобой гонится разъяренный медведь - это помогает остервенело крутить педали. Но проку от этого мало. Хотя, я не знаю какие в данном случае преимущества имеет зимняя шипованная покрышка - снег рыхлый, и шипы вряд ли помогут. В данной ситуации тем лучше, чем больше площадь соприкосновения с землей. Вот тут-то и вспоминаешь словами благодарности "крюканутый" обод, спуская воздух. Итог - с рыхлым снегом дела плохи. Лед (в том числе и покрытый снегом). Эту поверхность можно было и не рассматривать - территория господства шипованных шин. Даже если поверхность не имеет наклонов, удержаться на байке не удастся, - придется тащить его за собой. Асфальт. ВНИМАНИЕ! Выезд на проезжую часть на летней резине опасен для жизни! На первый взгляд асфальт - самое летнее, что можно встретить зимой. На самом деле, снег и грязь образуют тонкую жижу на поверхности дорог. Это месиво скользит не хуже льда. На асфальте применима только резина с шипами - шип пронзает жижу и цепляется за сам асфальт, предотвращая непреднамеренное скольжение. Итоги. Если ты планируешь кататься исключительно в лесах и парках, где орудуют банды лыжников, то вполне можешь сэкономить на покупке зимних покрышек. Надо сказать, что все XC-фрирайдные шины имеют схожий рисунок протектора. Если летом тонкие отличия дают толстые результаты, то зимой не столь важно, используешь ли ты Conti Gravity или что-либо другое. Езда по асфальтовым дорогам и поездки по сложным разнообразным маршрутам требуют зимней "обуви". Учти, если используешь летние колеса, добираться до трассы придется по тротуарам. Одним словом, летние шины - запасной вариант для экстренных ситуаций. Лучше всего шины зимние. Я это понял и постараюсь ими обзавестись. |
||